НовостиО ХрамеПреп. СергийБогослуженияПроповедиКлирКонтактыВопрос НастоятелюПеснопения Воскресная школаСсылкиБиблиотекаСоциальная деятельностьФотографииГостевая книгаКалендарь


Игумен Максим (Рыжов)

Дорогой Человек!

Ты создан Богом для вечности.
К Богу все придем,
но путь этот лежит через Храм - дом Божий.
Наш Храм более трех веков является нитью,
соединяющей души людей с Творцом

 


Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

____Сегодня, в неделю святых праотец, Церковь вновь предлагает нашему вниманию евангельский рассказ о званных на вечерю.
____Один человек устроил торжественную вечерю, и все званные отказались. И тогда вечеря наполнилась всякими людьми, которые были собраны на путях, на дорогах, в различных местах, которые, казалось бы, были недостойны этой вечери. Среди них оказались те, кто захотел быть на вечери, но не удостоился соответственно одеться, и был изгнан.
____«Один человек сделал большой ужин и звал многих, и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже всё готово. И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня. Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня. Третий сказал: я женился и потому не могу придти. И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых. И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место. Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой. Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных» (лк. 14:16-24).

____Каждый год Церковь нам предлагает это евангельское поучение незадолго до Рождества Христова, чтобы напомнить нам, зачем пришел Господь, родился, учил, страдал, что все это Он делал для того, чтобы приготовить для нас величайшую вечерю в Царствии Божием. Он обнищал, стал  человеком для того, чтобы мы возвысились. И вот, казалось бы, те люди, которые, как считались, были достойны Царствия Небесного, стали от него отказываться. Почему? Потому что у них появились другие ценности. Эти ценности они сами для себя придумали. Так же, как и мы. Каждый придумывает свои ценности, которые заменяют ему Царствие Божие, и ради иллюзий мы отказываемся от великих Божественных даров.
____Сегодня мы празднуем память святых праотец, которые жили еще во времена, когда этого торжественного пира не было, когда в Царствие Божие никто из людей не попадал. Но, несмотря на это, для них не существовало никаких ценностей на земле. Авраам готов был принести в жертву своего сына, для него не было ничего ценнее на земле, чем благодать, полученная от Бога. Так же и другие праотцы. А мы, совершенно обнищавшие, придумываем разные предлоги. В Священном Писании сказано о том, что вроде бы эти предлоги какие-то существенные и значимые: жена, волы, земля. Но все эти ценности значимы только здесь, во временной жизни, и ничего из себя не представляют для Царствия Божия. А сейчас народ так оскудел, так измельчал, что приходит и говорит уже не о жене, хотя некоторые и говорят, что мне дома не готовят, я поститься не могу, а приводят совсем смешные истории с какими-нибудь врачами, спортом, который мешает человеку исполнять заповеди Божии, с какой-нибудь болячкой, мозолькой, которая заменяет человеку все. Любовь оскудевает, а грехов становится все больше, и эти грехи, которые мучают человека уже здесь, на земле, будут мучить и в вечности. Люди, которые не оделись в одежду благодати, в одежду добродетелей и христианских подвигов, и были извержены – это те, кто открыто хулил Бога и говорил, что ему ничего не нужно, как эти с волами, с женами, с землей. Грех увлекает человека, и он становится бессильным, и не просто бессильным, а ненужным ни здесь, живет как паразит, ни  тем более в Царствии Божием. Потому что в Царствии Божием будет продолжаться подвиг любви к Богу. Царствие Божие – это Царство любви, которая живая, которая заставляет людей трудиться, славословить Бога непрестанно, и ни одной минуты не будет свободной в Царствии Божием. Но если здесь у нас не находится несколько минут полюбить Бога, то какие же мы небожители? Какое чудо совершится, что вдруг помрешь, и тебя возьмут в то Царствие, в котором ни одной минуты нет без любви к Богу, и в котором не скажешь, что нужно к врачу, что я занимаюсь спортом, бегаю постоянно, что мне нужно в бассейн пойти или еще что-нибудь, что у меня страсть есть к какому-то человеку, без которого я просто жить не могу и так далее. Грех увлекает человека настолько, что он собой совершенно не может владеть.
____Преподобный Дорофей в своей книге описывает, как однажды он был в одном монастыре благочинным, и один инок подошел к нему и сказал, что он ворует, потому что он голоден, не хватает ему за трапезой пищи, и поэтому он берет с собой и в келье съедает. Тогда преподобный Дорофей его спросил: «А что же ты не идешь к игумену и не попросишь, чтобы тебе давали в достатке?» Инок говорит: «Я стыжусь». Воровать не стыдится, а попросить стыдится. Преподобный Дорофей говорит: «Хорошо, я за тебя попрошу». Тот согласился, и ему стали давать столько, сколько необходимо. И опять он приходит и говорит: «Я все равно ворую и опять съедаю». Преподобный Дорофей говорит: «Что же, тебе же все дают». Он говорит: «А мне стыдно есть перед братией, на меня все смотрят». Преподобный Дорофей говорит: «Хорошо, пойдем к келарю, он тебе будет лично выдавать в любое время столько, сколько ты хочешь». Пошли к келарю, и келарь стал выдавать этому иноку еды столько, сколько тот попросит, в любое время. И опять приходит этот брат и  говорит: «Я все равно ворую». – «А почему?» - «А потому, что мне стыдно брать у келаря. Я его стыжусь». Тогда преподобный Дорофей говорит: «А ты меня не стыдишься?» - «Нет, тебя не стыжусь». - «Приходи ко мне, и я тебе всегда буду давать столько, сколько тебе необходимо». Инок стал приходить к преподобному Дорофею, но потом приходит к нему и говорит: «Я все равно ворую». Преподобный Дорофей говорит: «Зачем же ты воруешь?» - «Я сам не знаю». - «А куда ты все это деваешь, потому что берешь столько, что, наверное, сам не съедаешь». Инок говорит: «Да». Пошли в его келью, у него  попрятано все: под подушкой, под кроватью, в различных местах лежала всякая еда, которая уже начала портиться. Инок говорит: «Когда я вижу, что еда начинает портиться, я выхожу и выкидываю или отдаю диким зверям или ослу. Но ничего с собой не могу сделать, чтобы не воровать».
____Грех имеет очень сильную власть над человеком. Сейчас некоторые говорят, что прежде, чем замуж выйти или жениться, надо  один раз попробовать согрешить. Но если грех, который постоянно бывает в мыслях, еще и совершается, то человек становится рабом этого греха и ничего с собой уже сделать не может. У него есть жена, а ему мало, ну, просто он не может – дай ему десять жен, все равно он побежит. У нее есть муж, но он какой-то неинтересный, и тоже не хватает чего-то. Дай десять мужей, все равно она будет бегать. Диавол хитро говорит: «Станьте моими рабами, а потом вам будет хорошо у меня в пекле. Ну, конечно,  здесь я вас буду мучить, уже грех вас будет мучить, а потом тем более». Человек, только начинающий жить, одной ногой уже в геенне. И жизнь ему становится неинтересна, и кладбище наполняется малолетками, которые устали от этих грехов, и которым все время говорят, что это очень хорошо.
____А Церковь говорит нам правду и истину. Говорит о том, что здесь, на земле, нет никаких ценностей. Это обман, и нельзя потакать грехам. Единственная ценность – это Царствие Божие, Царство любви, пир любви. К нему нужно стремиться, избегая всяких препятствий и не слушаясь никого.
____Сегодня мы вновь услышали благодатные слова, которые напоминают нам об истинных ценностях и о том, что нам на пути к этим ценностям ничто не может быть препятствием.
____Аминь.

 

 

 

 


Предложения и замечания о работе сайта отправлять по адресу: design2006@pisem.net
©Храм Живоначальной Троицы в Конькове 2006.